ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ социальной работы в школе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ социальной работы в школе:

-  Организация  компетентной помощи учащимся в становлении и нахождении своего места в социуме;

-  Совершенствование работы, направленной на защиту прав детства;

-  Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.

 

I.  ВЗАМОДЕЙСТВИЕ С УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.

1. Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме.

2. Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации.

3. Защита прав подростка, оказавшегося в социально-опасном положении.

4. Устранение и нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода.

5. Осуществление государственной, правовой защиты учащихся школы.

          

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

-  корректировка, учет учащихся по социальным группам (социальный паспорт классов, школы);

-  социальная диагностика проблемных сфер;

-  контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке, требующих пристального педагогического внимания;

-  правовая защита учащихся;

-  индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций;

-  поддержка, оказание помощи детям из семей, находящихся в социально-опасном положении;

-  оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований;

-  посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.

 

II.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.

1. Организация социально-педагогической профилактики, направленной на  развитие детей и подростков.

2. Взаимодействие с классными руководителями, учителями, педагогами по оказанию социально-психолого-педагогической помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем.

3. Совершенствование системы взаимодействия школьных профилактических консилиумов по предупреждению второгодничества и правонарушений  учащихся.

 

   ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

-  анкеты, социальные карточки по классам;

-  участие в заседаниях школьных комиссий, педсоветах, консилиумах;

-  подготовка и проведение групповых собраний обучающихся при решении проблем в конфликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика;

-  проведение мероприятий, акций, направленных на здоровый образ жизни совместно с классными руководителями;

-  проведение дней профилактики вредных привычек;

-  пополнение «Методической копилки для классных руководителей» новыми анкетами, материалами, памятками.

 

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

1. Совершенствование взаимодействия семьи и школы.

2.  Использование различных форм сотрудничества с другими структурами.

3.  Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями.

4.  Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования, руководителей школьных кружков в творческом развитии личности ребенка.

 

     ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

-   диагностическая работа по изучению социального статуса семьи;

-   работа по программе профилактики социального статуса семьи;

-   усовершенствование комплекса взаимодействия социально-педагогических служб в просветительской работе с родителями;

-   привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами;

-   расширение границ привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка;

-   информирование  семей об адресах учреждений района и края, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.